Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

f477866872861.jpg

Инклюзивное образование

   Инклюзивное образование в ДОУ

В дошкольном учреждении есть дети с ОВЗ и дети - инвалиды. 

Образование детей в с ОВЗ осуществляется по  адаптированным образовательным программам специалистов (воспитателя, инструктора по ФК, муз.руководителя, тьютора,педагога- психолога, учителя-логопеда)                       

  Адаптированные основные программы см.

Коррекционная помощь воспитанникам с ОВЗ оказывается следующими специалистами: педагогом-психологом, Сидачевой А.В., учителем-логопедом Подорожней Н.Л.

презентация "Инклюзивное образование в ДОУ"

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья     

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, который используется для описания включения детей с особыми потребностями в воспитательно-образовательный процесс массового характера, то есть ориентированный на большинство.

В основе инклюзивного образования лежит идея, исключающая любое ущемление прав «необычных» детей.

Инклюзивное образование ориентировано на детей:

  • с задержкой психического развития;

  • с легкой умственной недостаточностью;

  • с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы;

  • с речевыми нарушениями;

  • слабовидящих детей;

  • слабослышащих детей;

  • детей с нарушениями моторики;

  • с проблемами развития опорно-двигательного аппарата.

Совместное обучение детей с различными начальными возможностями будет допустимо, если в ДОУ будут созданы особые условия. Так можно выделить несколько главных принципов инклюзии:

  • ценностная значимость человека не состоит в зависимости от его способностей и достижений;

  • каждый из представителей человеческого рода от рождения имеет способности к тому, чтобы чувствовать и думать;

  • у каждого человека от рождения есть право общаться и быть услышанным;

  • каждый человек нуждается в другом человеке;

  • только реальные взаимоотношения могут гарантировать реальное полезное и качественное образование;

  • каждый человек, независимого от своего возраста, испытывает потребность в поддержке другого человека, своего ровесника;

  • необходимо опираться при обучение на то, что обучающийся может, чем на то, к чему он не способен и что ему не по силам;

  • все составляющие жизни человека способно усилить разнообразие, наличие возможности выбора.

ere....
0+